Фильтры АГС-17-30 положили конец эксперименту

Декабрь 28th, 2009

В прошлом посте, я упоминул о пришедшем фильтре ПС Яндекс АГС-30.

Ну а на сегодняшний день, могу уверенно заявить о срыве своего эксперимента в связи с попадением многих сайтов под фильтр. Обидно, досадно, да хер с ними. Нужно же извлечь из этого хоть какую-то пользу, верно? Поэтому буду анализировать ситуацию вслух, глядишь, не наступлю на одни и те же грабли в будущем!

Усатый Бомж хорошо охарактеризовал процесс делания денег в своем посте (создание сателлитов для продажи ссылок).  Мне кажется очень уместной аналогия с введением этих фильтров.  Саранский манимейкер провел обзор сайтов, которые успешно держались после АГС-17. Ну и еще кроме этого я кучу всего чтал, сейчас и не вспомнить.

У меня было 52 сайта, из них  несколько было самых что ни есть для людей и трафика, несколько блогов и куча сателитов под XAP/Sape/Linkfeed.

Если ввод фильтра АГС-17 повредил (то есть не отправил в бан а "ранил" оставив 1-10 страниц в индексе) около 6 сателитов, то АГС-30 повредил уже 19 сателитов !

Что же это за фильтр и зачем ему понадобился апгрейд?

- Четкого ответа на этот вопрос пока не может дать никто. Но проанализировать все кусочки и выводы отдельных людей и свой опыт - можно.

Мне фильтр представляется некими "весами" с двумя чашами :)

весы

С первого момента создания сайта, чаши загружаются теми или иными факторами: внешними и внутренними ссылками, возрастом сайта, обновляемость сайта, количество страниц и так далее.

vesy1

Часть из них - сугубо положительные факторы (возраст, ссылки на сайт с трастовых ресурсов), часть - сугубо отрицательные факторы (продажные ссылки, наличие спама, неуникальный контент). Еще есть факторы которые не являются ни положительными ни отрицательными и в зависимости от других факторов, могут сыграть и ту и другую роль (количество страниц сайта, например).

факторы фильтра агс-17-30

UPDATE: CMS я исключаю из этого списка. То на какой стсиеме управления контентом вы сделаете сайт никак не повлияет. Главное не соблазняться на некоторые поблажки, которые дают те или иные ЦМС-ки -чтобы не сделать говносайт как у всех.

Разумеется чего-то здесь не хватает. Что-то можно оспорить. Некоторые факторы работают "условно": то есть начинают действовать, если вступил(и) в действие иные факторы.

Все манимейкеры пытаются наиболее дешевым способом нагрузить "положительную" сторону  весов. Но тяга к деньгам, частенько перевешивает "отрицательную" чашу весов и доводит до АГС-30 или Бана.

В моей ситуации CMS, Скан, дубли страниц, продажные ссылки, молодость доменов, не обновляемость, минимизация ВС - победили уникальный контент, входящие ссылки и иногда обновляемость.

Главный вопрос - ЧТО СКОЛЬКО ВЕСИТ ???

Ответивший на вопрос -  мог бы создать программу оценки сайтов, чтобы ловить баланс между дешивизной и фильтром...

А я тем временем прекращаю демонстрацию доходов от сайтов в сайдбаре с последним значением  313 руб/день. Возобновлю шоу когда пойму как не попасть под фильтры и быстро набрать обороты. Отдельные благодарности Ленивому Бомжу, Андрею сеонет и Марку Еленину.

P.S.: Ничего не написал про апгрейд АГС-17 до  АГС-30, -решил поразмыслить еще чуток.

P.P.S.: Поразмыслил и понял, что написал тут пост про АГС-30, учитывающий совокупность факторов.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru slashdot.com

Рубрики: SEO & маркетинг | Метки: , , , ,

Комментарии (5)

  1. Апгрейд АГС-17 до АГС-30, - зачем? | Блог предпринимателя :)

    […] Возможно кого-то до сих пор мучает вопрос: Ну зачем Яндексу понадобилось апгрейдить этот сраный фильтр АГС-17 до версии АГС-30??? […]

  2. SEO секреты

    Очень хорошее сравнение фильтра с двумя чашами весов, только мне кажется, что факторов больше.

  3. Tolsty

    > SEO секреты
    Да может и больше, главное тут — передать смысл накопления хороших и плохих факторов. И я уверен что самые весомые факторы тут изложены. Иное или является гораздо менее весомым или является частью одного из перечисленных факторов.

  4. sasha

    факторов очень много, но думаю самый главный положительный фактор, это постоянное развитие сайта (сателлита) при этом развитие должно быть естественным, писать по несколько статей в день, чем больше количество символов в статье тем лучше, тем поисковая система больше начинает понимать, что сайт для людей.

  5. Tolsty

    >sasha
    С точки зрения Яндекса, если у нас есть сателит с 40 записями и 200 тегами, 10 категориями, 5 страницами, 8 Pages (что даст 700-900 страниц) — мы нарушаем поисковую лицензию. Потому что создаем в сети дублированный контент в пределах одного сайта:
    1) На главной статья (иногда есть тег «More»)
    2) Если войти в статью — она же
    3) Если войти в Рубрику — список статей в этой рубрике — там еще раз она же
    4) Входим в тег — там еще раз эта же статья.
    Четыре дубля. Если же мы начинаем использовать тег «more» , то избавляемся от 1 дубля — страница сама по себе станет уникальной. Но остаются дубли на категориях, тегах, главной, а у кого-то еще архивов.

Оставить комментарий